Данная процедура регламентирует процесс сохранения номера и условия обслуживания абонентов в период активного и пассивного сохранения номера.
Активное сохранение: включение на номере услуги блокировки номера со списанием абонентской платы. Позволяет сохранять номер от расторжения неограниченное время. Применяется в случае, если на номере нет задолженности или она не превышает 150 руб.
Пассивное сохранение: номер передается на хранение на специальный технологический счет, абонентская плата за хранение не списывается. Сохранение номера возможно на срок от 6 до 12 месяцев, после чего гарантировать восстановление номера мы не можем.
Период активного сохранения номера начинается автоматически после того как номер заблокируется по задолженности и не будет пополнен в течение 3-х месяцев. Если задолженность на номере сохранится по истечении 3-х месяцев, то в зависимости от баланса номер будет сохраняться дальше пока задолженность не достигнет -150 руб. или не пройдет 6 месяцев с начала блокировки. В этот период сохранение номера гарантируется со 100% вероятностью и вытащить номер из сохранения будет достаточно легко.
После достижения баланса порога сохранения (-150 руб.) на номере отключаются все платные услуги, подписки, тариф меняется на тариф без абонентской платы, после чего номер перемещается на технический счет. На техническом счете номер может находиться неограниченное время пока оператор не решит полностью расторгнуть договор. Обычно это происходит на 366 день после перевода номера на пассивное сохранение.
После года сохранения и последующего расторжения договора мы заново выкупаем номера у оператора. В этом случае абонент может восстановить номер только после оформления новой покупки, так как после расторжения номера договор купли-продажи так же считается расторгнутым, абонент теряет право на владение купленным ранее номером.
Мы рекомендуем заранее предупреждать службу поддержки о необходимости сохранения номера на длительный срок и всегда идем на встречу в сложных ситуациях.